Karaganda Medical University
«Medicine and Ecology» journal
Monthly newspaper «Medic»
Home
Departments
Department of Epidemiology and Infectious Diseases

Department of Epidemiology and Infectious Diseases

Department of Epidemiology and Infectious Diseases

The Department of Infectious Diseases was organized in 1953 on the basis of the Regional Infectious Clinical Hospital.

The department is preparing students of specialties 5В130100-General Medicine, 5В110200-ZiV 1208-Health and Diseases, 5B130200-Dentistry on the subject "Infectious Diseases" in the amount of baccalaureate programs, 5B110100-Nursing. The elective discipline “Especially dangerous infections” is provided for the specialty 5В110200-Public Health. From 2012-2013 academic year, interns of the specialty 5В130100-General Medicine in the areas of "Internal Diseases" and "General Medical Practice" are studying  at the department. At the level of postgraduate education in the volume of the residency educational program in the specialty 6R111300 "Infectious diseases, including children", 8 residents of the first year of study, 7 residents of the second year of study are currently studying.

Professors and associate professors work at the department:

Kim Antonina Arkadevna, Professor of the Department of Epidemiology and Infectious Diseases. After graduating from the Karaganda State Medical Institute, she was trained in clinical internship at the Department of Pediatric Infectious Diseases of the KSMI. Since 2001 she has been working at the Department of Infectious Diseases. She has more than 60 publications, 2 teaching aids,she  is a co-author of the textbook "Internal Diseases" of the modules "Gastroenterology", "Pulmonology", "Hematology". She developed clinical protocol of  diagnostic and treatment : "Measles", "Ascariasis", "Opisthorchiasis", participated in the development of clinical protocol "Botulism". Since 2015  she does scientific research together with the faculty  in the scope of a scientific grant on the topic “Forecasting the risk of morbidity from vaccine-preventable infections (measles, hepatitis B virus) in the Republic of Kazakhstan”. She is he infectious diseases doctor of the highest qualification category ,an independent expert in the field of assessing the quality of medical services. Has encouragement, thanks, letters of the Ministry of Health and Social Development of the Republic of Kazakhstan.

Rakhimbaeva Raisa Ahmetbekovna, Candidate of Medical Science, associate professor. After graduating from the target postgraduate studies at COLIUV in Moscow in 1981 she defended her dissertation at the I MGMI named Pirogov. She has 35 scientific publications. She was awarded the badge "Kazakhstan Republica Densaulyk Saktau іsіnіn үzdіgіne", has numerous encouragements and gratitude.

Timchenko Natalia Aleksandrova, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor. She works with the issues of diagnosis, treatment and prevention of infectious diseases, helminthic infections, HIV and AIDS, immune deficiency, applying the latest advances in medical science in their practical work. She is author of more than 40 publications, 2 teaching aids, 1 rationalization proposal, has 2 introductions into practice, 1 copyright certificate on intellectual property.

Sarsekeeva  Nazgul Esentaevna, PhD, associate professor of the department. In August 2013 she defended her dissertation, receiving a master's degree in Medicine. In 2016 she defended her doctoral dissertation for the degree of doctor PhD, KSMU. Research interests: HIV infection, opportunistic infections. She is author of more than 40 publications, has 1 copyright certificate on intellectual property. She is teaching in Russian, Kazakh, English. She is responsible for teaching students in English. Lecturing, conducting classes in Russian, Kazakh, English.

Zhunusov Yerzhan Seipolovich, PhD, Associate Professor of the Department. Doctor of the highest category in "Infectious diseases". Experience teaching work - 13 years, clinical work - 13 years. Research interests: Rational pharmacotherapy of infectious diseases, IUI, viral hepatitis. Master's thesis defense on the topic: “Hepatoprotectors in the complex therapy of chronic viral hepatitis”, 2013, KSMU. Supervisor: Professor Kosherova B.N. Doctoral thesis defense for the PhD degree on the topic: “Drug monitoring of antiplatelet agents in patients with a high risk of coronary artery restenosis,” 2017. KazNMU. Asfendiyarov HM RK. Scientific leaders: Professor  Abdullabekova R.M., Professor Tayzhanova D.Zh., Professor Ulrich Christoph Bitz. He is the author of more than 40 publications, including 2 publications in the Clarivate Analytics database journals (Thomson Reuters), 2 publications in the Scopus database, 2 teaching aids, has 2 practical implementations, 2 copyright certificates on intellectual property. Lecturing, conducting classes in Russian, Kazakh, English.

Assistants work at the department :

  Beisenova Gulzhakhan Rakhimbaevna, Assistant Professor of the Department. After graduating from the Karaganda Medical Institute, she was trained in clinical internship in the specialty “Infectious Diseases”. Since 1995 she has been working as an assistant at the department. She is a performer of a scientific grant on the problem of vaccine-preventable infections. She performs office work in the state language. Doctor of the highest qualification category. Has thanks and encouragement.

Kolmogorova Ekaterina Leonidovna, Assistant Professor of the Department. She organizes and controls the educational process in the scope of the bachelor and internship programs, actively implements innovative teaching methods. She performs a lot of methodical work. She created an educational and methodological complex for interns in the field of Infectious Diseases in the areas of Internal Diseases, General Practice, a base of situational tasks, tests. She is the secretary of the department meetings. Doctor of the highest qualification category. Has thanks and encouragement.

Haiyrova Ulmeken Orymbaevna, assistant professor of the department. After graduating from the Karaganda Medical Institute, she was trained in clinical internship in the specialty “Infectious Diseases”. Since 1995 she has been working as an assistant at the department. In 2014 she passed the primary specialization in ultrasound diagnostics. She created an educational and methodical complex for students in the field of Infectious diseases in the direction of Dentistry. Currently she is carrying out medical and diagnostic work in the NAO MUK Clinic. Has gratitude and encouragement from the university and the management of health care.

Mansurova Tamara Petrovna, department assistant. She has extensive practical experience and knowledge in infectology, for decades she was the head of the intensive care department of the Regional Infectious Diseases Hospital. She is a mentor for students of the 4th course of the specialty General Medicine.

 Auesbayeva Shynar Kairzhanovna, teaching experience - 1 year, clinical work - 3 years. Scientific interest - helminthology. She conducts classes in Russian, Kazakh, English.

 Daulenova Aidana Esengeldievna, teaching experience - 2 years, clinical work - 3 years. Scientific interest - helminthology. She conducts classes in Russian, Kazakh, English.

Beimbetova Marzhan Rymkhanovna, Assistant Professor of the Department, Dermatovenereology responsible for the discipline. In 2015 she defended her master's dissertation, receiving a Master's degree in Medicine. She is author of more than 20 publications, has 1 textbook, 1 copyright certificate on intellectual property. She organizes and controls the educational process on the basis of the Regional Dermatovenerologic Dispensary. She teaches in Russian, Kazakh, has created the UMKD on the discipline in two languages. She is the chairman of the dermatovenerologists society of the Karaganda region at the NAO MUK. Doctor of the highest qualification category.

Clinical Tutor of Residents:

Asanova Aigul Mazhitovna, deputy director for outpatient care of the administrative unit of the Clinic NAO MUK

Laboratory assistants work at the department :

 Katpagulova Nurgul Adambekovna, a laboratory assistant with the highest level of qualification, has been working at the department since 2012, is responsible for clerical work.

 Tleubaeva Saule Kairatovna, a laboratory assistant with the highest level of qualification, has been working at the department since 2013, she has done a lot of work in the area of ​​civil defense, annually takes an active part in the Games of the faculty and employees of the IJSC MUK.

Mukasheva Madina Khamzeevna, a laboratory assistant with the highest level of qualification, has been working at the department since 2013, is responsible for clerical work.

 Employees of the department are constantly working to improve the pedagogical and qualification level, improve the educational process, take part in international conferences, conduct master classes.

 The medical process of the department is carried out on the basis of the Regional Infectious Hospital and Clinic of the NAO MUK. Employees of the department perform advisory work, supervise patients, travel through the air ambulance to assist in medical institutions of the city, Karaganda region, the Republic of Kazakhstan.

 The main direction of the scientific activity of the department is “Prediction of the risk of the incidence of vaccine-preventable infections (measles, viral hepatitis B) in the Republic of Kazakhstan”. From the moment of the department’s organization, 2 doctoral and 2 candidate’s, 3 master’s and 2 PhD dissertations have been defended.

Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Кафедры
Кафедра эпидемиологии и инфекционных болезней

Кафедра эпидемиологии и инфекционных болезней

Кафедра эпидемиологии и инфекционных болезней

Кафедра инфекционных болезней организована в 1953 году на базе Областной инфекционной клинической больницы.

  На кафедре осуществляется подготовка студентов специальностей 5В130100-Общая медицина, 5В110200-ZiV 1208-Здоровье и болезни, 5В130200-Стоматология по дисциплине «Инфекционные болезни» в объеме программы бакалавриата, 5В110100-Сестринское дело. Элективная дисциплина «Особо опасные инфекции» предусмотрена для специальности 5В110200-Общественное здравоохранение. С 2012-2013 учебного года на кафедре обучаются интерны специальности 5В130100-Общая медицина по направлениям «Внутренние болезни» и «Общая врачебная практика». На уровне постдипломного образования в объеме образовательной программы резидентуры по специальности 6R111300 «Инфекционные болезни, в том числе детские» в настоящее время обучаются 8 резидентов первого года обучения, 7 резидентов второго года обучения.

На кафедре работают профессора и доценты:

  Ким Антонина Аркадьевна, профессор кафедры эпидемиологии и инфекционных болезней. После окончания Карагандинского государственного медицинского института прошла подготовку в клинической ординатуре на кафедре детских инфекционных болезней КГМИ. С 2001 года работает на кафедре инфекционных болезней. Имеет более 60 публикаций, 2 учебно-методических пособия, является соавтором учебника «Внутренние болезни» Модулей «Гастроэнтерология», «Пульмонология», «Гематология». Разработала КП диагностики и лечения: «Корь», «Аскаридоз», «Описторхоз», участвовала в разработке КП «Ботулизм». Совместно с ППС с 2015 г. проводит научные исследования в объеме научного гранта по теме «Прогнозирование риска заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями (корь, вирусный гепатит В) в Республике Казахстан». Врач-инфекционист высшей квалификационной категории, является независимым экспертом в области оценки качества медицинских услуг. Имеет поощрения, благодарности, грамоты МЗ СР РК.

  Рахимбаева Райса Ахметбековна, кандидат медицинских наук, доцент. После окончания целевой аспирантуры при ЦОЛИУВ в г. Москва в 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию при I МГМИ им. Пирогова. Имеет 35 научных публикаций. Награждена нагрудным знаком «Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау ісінің үздігіне», имеет многочисленные поощрения и благодарности.

  Тимченко Наталья Александровна, кандидат медицинских наук, ассоциированный профессор. Занимается вопросами диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний, гельминтозов, ВИЧ и СПИДа, иммунной недостаточности, применяя в своей практической деятельности новейшие достижения медицинской науки. Автор более 40 публикаций, 2 учебно-методических пособий, 1 рационализаторского предложения, имеет 2 внедрения в практику, 1 авторское свидетельство на интеллектуальную собственность.

  Сарсекеева Назгуль Есентаевна, доктор PhD, ассоциированный профессор кафедры. В августе 2013 г. защитила магистерскую диссертацию, получив диплом магистра по специальности Медицина. В 2016 г. защитила докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора PhD, КГМУ. Научные интересы: ВИЧ-инфекция, оппортунистические инфекции. Автор более 40 публикаций, имеет 1 авторское свидетельство на интеллектуальную собственность. Осуществляет преподавание на русском, казахском, английском языках. Ответственная за обучение студентов на английском языке. Чтение лекций, ведение занятий на русском, государственном, английском языках.

  Жунусов Ержан Сейполович, доктор PhD, ассоциированный профессор кафедры. Врач высшей категории по специальности «Инфекционные болезни».  Стаж педагогической работы – 13 лет, клинической работы – 13 лет. Научные интересы: Рациональная фармакотерапия инфекционных болезней, ВУИ, вирусные гепатиты. Защита магистерской диссертации на тему: «Гепатопротекторы в комплексной терапии хронических вирусных гепатитов», 2013 г. КГМУ. Научный руководитель: профессор Кошерова Б.Н. Защита докторской дисертации на соискание ученой степени доктора PhD на тему: «Лекарственный мониторинг антиагрегантов у больных с высоким риском рестенозирования коронарных артерий», 2017 г. КазНМУ им. Асфендиярова МЗ РК. Научные руководители: профессор Абдуллабекова Р.М., профессор Тайжанова Д.Ж., профессор Ульрих Кристоф Битц.Автор более 40 публикаций, в том числе 2 публикации в журналах базы данных ClarivateAnalytics (ThomsonReuters), 2 публикации в базе данных Scopus, 2 учебно-методических пособия, имеет 2 внедрения в практику, 2 авторских свидетельства на интеллектуальную собственность. Чтение лекций, ведение занятий на русском, государственном, английском языках.

  На кафедре работают ассистенты:

  Бейсенова Гулжахан Рахимбаевна, ассистент профессора кафедры. После окончания Карагандинского медицинского института прошла подготовку в клинической ординатуре по специальности «Инфекционные болезни». С 1995 года работает ассистентом кафедры. Является исполнителем научного гранта по проблеме вакциноуправляемых инфекций. Осуществляет делопроизводство на государственном языке. Врач высшей квалификационной категории. Имеет благодарности и поощрения.

  Колмогорова Екатерина Леонидовна, ассистент профессора кафедры. Организовывает и контролирует учебный процесс в объеме программы бакалавриата и интернатуры, активно внедряет инновационные методы обучения. Осуществляет большую методическую работу. Создала учебно-методический комплекс для интернов по дисциплине Инфекционные болезни по направлениям Внутренние болезни, Общая врачебная практика, базу ситуационных задач, тестов. Является секретарем заседаний кафедры. Врач высшей квалификационной категории. Имеет благодарности и поощрения.

Хайырова Улмекен Орымбаевна, ассистент профессора кафедры. После окончания Карагандинского медицинского института прошла подготовку в клинической ординатуре по специальности «Инфекционные болезни». С 1995 года работает ассистентом кафедры. В 2014 г. прошла первичную специализацию по УЗ-диагностике. Создала учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине Инфекционные болезни по направлению Стоматология. В настоящее время ведет лечебно-диагностическую работу в Клинике НАО МУК. Имеет благодарности и поощрения от вуза и управления здравоохранения.

  Мансурова Тамара Петровна, ассистент кафедры. Имеет большой практический опыт и знания по инфектологии, на протяжении десятков лет являлась заведующим отделением реанимации и интенсивной терапии Областной инфекционной больницы. Является наставником студентов 4 курса специальности Общая медицина.

  Ауесбаева Шынар Каиржановна, стаж педагогической работы - 1 год, клинической работы - 3 года. Научный интерес - гельминтология. Ведение занятий на русском, английском, государственном языках.

  Дауленова Айдана Есенгелдиевна, стаж педагогической работы - 2 года, клинической работы - 3 года. Научный интерес - гельминтология. Ведение занятий на русском, английском, государственном языках.

  Беймбетова Маржан Рымхановна, ассистент профессора кафедры, ответственная за дисциплину Дерматовенерология. В 2015 г. защитила магистерскую диссертацию, получив диплом магистра Медицины. Автор более 20 публикаций, имеет 1 учебно-методическое  пособие, 1 авторское свидетельство на интеллектуальную собственность. Организовывает и контролирует учебный процесс на базе Областного кожно-венерологического диспансера. Преподает на русском, государственном языках, создала УМКД по дисциплине на двух языках. Является председателем общества дерматовенерологов Карагандинской области при НАО МУК. Врач высшей квалификационной категории.

  Клинический наставник резидентов:

Асанова Айгуль Мажитовна, заместитель директора по амбулаторно-поликлинической помощи административного блока Клиники НАО МУК.

На кафедре работают лаборанты:

  Катпагулова Нургуль Адамбековна, лаборант с высшим уровнем квалификации, работает на кафедре с 2012 года, является ответственной за делопроизводство.

  Тлеубаева Сауле Кайратовна, лаборант с высшим уровнем квалификации, работает на кафедре с 2013 года, ведет большую работу по линии гражданской обороны, ежегодно принимает активное участие в Спартакиаде ППС и сотрудников НАО МУК.

  Мукашева Мадина Хамзеевна, лаборант с высшим уровнем квалификации, работает на кафедре с 2013 года, является ответственной за делопроизводство.

  Сотрудники кафедры постоянно работают над повышением педагогического и квалификационного уровня, совершенствованием учебного процесса, принимают участие в работе международных конференций, проводят мастер-классы.

  Лечебный процесс кафедры осуществляется на базе Областной инфекционной больницы и Клиники НАО МУК. Сотрудники кафедры выполняют консультативную работу, курируют больных, выезжают по линии санитарной авиации для оказания помощи в лечебные учреждения города, Карагандинской области, Республики Казахстан.

  Основным направлением научной деятельности кафедры является «Прогнозирование риска заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями (корь, вирусный гепатит В) в Республике Казахстан». С момента организации кафедры защищены 2 докторские и 2 кандидатские, 3 магистерские и 2 PhD - докторские диссертации.


Стратегия Казахстан 2050
Электронное правительство РК
Министерство здравоохранения РК
Стратегический план Министерства здравоохранения
Министерство образования и науки РК
Программа "Болашак"
Всемирная организация здравоохранения
Европейское отделение ВОЗ
Magna Charta Universitatum
International Research Journal for Medical Students
Программа повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения РК
Республиканский научно-практический Центр медико-социальных проблем наркомании
The cochrane library
Оценка уровня знаний специалиста
Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2014 - 2018 годы
Приоритетные программы утвержденные Министерством Здравоохранения РК
Болашақ
Евразийская интеграция
Финансовый центр
Springer
Национальные клинические протоколы
Национальный Университет Малайзии
Календарь конференций
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КГМУ
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы
Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы
Образовательный кредит
Вопросы и ответы по внедрению обязательного социального медицинского страхования в РК
ЕНПФ пенсионный фонд
Республиканский центр развития здравоохранения
Анкетирование
Студенческое предпринимательство
Лига Академической честности