Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»

Информация для преподавателей

Информация для преподавателей

ПАМЯТКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ КАФЕДРЫ И ТРЕНЕРУ ЦСОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ЦЕНТРЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Общие положения

1.1.  «Расписание проведения практических занятий в ЦСОТ» подается кафедрами, за 1 месяц до начала проведения занятий в ЦСОТ заполнив календарь на портале http://portal.qmu.kz.

1.2.  Требование на выдачу учебного оборудования предоставляется в электронном виде по электронной почте помощнику тренера ЦСОТ за 1 день до проводимого занятия.

1.3.  Количество манекенов на практическое занятие должно соответствовать необходимости, из расчета 1 тренажер на 3-4 студента.

1.4.  При планировании проведения практического занятия  в форме СРСП при наличии 2-х групп на одного преподавателя необходимо:

Разделить группы по кабинетам и использовать видеонаблюдение (в одной группе демонстрация практического навыка в другой видеонаблюдение за демонстрацией)

1.5. Создать видеозапись демонстрации и использовать на занятиях

1.6. Использовать электронные учебники или заранее подготовленный методический материал.

1.7. Объединение двух групп в одной учебной комнате категорически недопустимо.

1.8.  Максимальное количество времени (80%) уделяется на освоение практических навыков студентами.

Приложение 1 к Положению о центре симуляционных и образовательных технологий

ПАМЯТКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ КАФЕДРЫ И ТРЕНЕРУ ЦСОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В ЦЕНТРЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Общие положения

1.1.  Расписание проведения практических занятий в ЦСОТ подается ответственным за обеспечение занятий в ЦСОТ с кафедр минимум за 1 месяц до начала проведения занятий в ЦСОТ через портал (http://portal.qmu.kz) – раздел «Образование/Центр симуляционных и образовательных технологий». При невозможности использования портала расписание должно быть выслано в электронном виде инспектору-регистратору. В течение недели после получения сведений от кафедры ЦСОТ сопоставляет его с наличием свободных учебных комнат и оборудования и уведомляет ответственного от кафедры о необходимости внесения изменений.

1.2.  Выдача учебного оборудования производится помощником тренера по типовым требованиям, исходя из расписания занятий. При необходимости внесения изменений в типовое требование, преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ уведомляет об этом инспектора-регистратора ЦСОТ, ответственного за составление расписания, по электронной почте не менее чем за сутки до проводимого занятия.

1.3.  В случае невозможности удовлетворения требований (поломке оборудования или его недоступности) инспектор-регистратор не менее чем за 3 дня до занятия оповещает преподавателя кафедры/тренера ЦСОТ о необходимости предоставить новое требование или скорректировать план занятия.

1.4.  Количество манекенов на практическое занятие должно соответствовать необходимости из расчета 1 тренажер на 3-4 студента.

1.5.  При планировании проведения практического занятия,  в форме СРСП необходимо:

-  распределить группы по кабинетам и использовать видеонаблюдение (в одной группе демонстрация практического навыка в другой видеонаблюдение за демонстрацией);

-  создать видеозапись демонстрации и использовать на занятиях;

-  использовать электронные учебники или заранее подготовленный методический материал;

-  объединение двух групп в одной учебной комнате при выполнении навыка или клинического сценария недопустимо.

1.6.  При планировании занятия максимальное количество времени должно уделяется освоению практических навыков студентами. По окончании освоения навыка или выполнения клинического сценария проводится дебрифинг с демонстрацией видеозаписей процесса выполнения навыков студентами, разбором выявленных недостатков, выставлением итоговых оценок и определением тем для дальнейшей самостоятельной работы студентов в ЦСОТ. При проведении дебрифинга допускается объединение двух групп студентов, если занятие проводилось в форме СРСП.

1.7.  Преподаватели кафедр и тренера ЦСОТ должны быть предварительно обучены работе на оборудовании, применяющемся на занятии, и ознакомлены с инструкциями к оборудованию.

2.  Памятка преподавателю по подготовке к занятию в ЦСОТ

2.1.  Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ должен приходить в ЦСОТ за 15-20 минут до начала занятий.

2.2.  Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ должен надеть халат (с бейджем) и сменную обувь.

2.3.  Во время практических занятий материальная ответственность за оборудование и медицинский инвентарь, указанные в требовании, возлагается на преподавателя кафедры/тренера ЦСОТ. Перед началом занятия преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ обязан проверить манекены и оборудование на исправность.

2.4.  Учебный журнал практических занятий в ЦСОТ выдается инспектором-регистратором перед началом занятия.

2.5.  Необходимо проверить наличие сменной обуви, халата и колпака у студентов. При их отсутствии студент не допускается на занятие.

2.6.  Во время занятий преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ должен находиться в учебном кабинете с группой или же контролировать процесс освоения навыков с помощью системы видеонаблюдения.

2.7.  При самостоятельной работе студентов, по предварительной записи в отделе регистрации освоение практических навыков проводится по разработанным кафедрой методическим рекомендациям.

2.8.  Группу,  отпускать на перерыв следует в строго отведенное время, согласно графику перерывов в ЦСОТ. Заканчивать занятия необходимо своевременно, согласно расписанию.

2.9.  После окончания занятий необходимо, предварительно проверить  наличие и исправность оборудования и медицинского инвентаря. При выявлении неполадок немедленно проинформировать администрацию ЦСОТ.

2.10.  Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ должен сдать учебный кабинет помощнику тренера, который проверяет наличие и исправность учебного оборудования и медицинского инвентаря, неисправность или утеря оборудования фиксируется в требовании.

2.11.  Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ должен сдать заполненный учебный журнал практических занятий инспектору-регистратору ЦСОТ.

3.  Проведение занятий по освоению практических навыков

3.1.  Практическое занятие начинается с пояснения цели и задач, предоставления методического материала, утвержденного комитетом образовательных программ по специальности, и объяснения плана выполнения навыков студентам.

3.2.  Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ должен оценить уровень теоретической подготовки студентов для освоения практического навыка (не более 15 минут).  Подробный теоретический разбор материала должен проводиться на кафедре или во время самостоятельной работы студентов по заранее составленным методическим рекомендациям. При отсутствии теоретических знаний, препятствующем активному участию студента на занятии, преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ вправе считать студента отсутствующим на занятии с дальнейшей отработкой данного занятия.

3.3.  Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ демонстрирует выполнение практического навыка на манекенах с использованием необходимого медицинского оборудования. Могут использоваться видеозаписи или электронные учебники. Во время занятий все студенты должны быть активно вовлечены в процесс обучения.

3.4.  В ходе занятия, после демонстрации техники манипуляции, студенты должны начать тренинг на манекенах/муляжах под контролем преподавателя/тренера ЦСОТ. Преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ контролирует работу групп, переходя из кабинета в кабинет, либо с использованием видеонаблюдения. В случае недостаточного количества тренажеров можно осуществлять ротацию нескольких навыков (если они преподаются на одном занятии)

3.5.  При проведении клинического сценария преподаватель кафедры/тренер ЦСОТ может поделить группу на две подгруппы, при этом одна подгруппа выполняет клинический сценарий, другая оценивает, и наоборот. Вторая подгруппа может находиться в кабинете видеонаблюдения.

3.6.  После выполнения клинического сценария проводится дебрифинг, с использованием видеозаписи выполнения навыков студентами, на котором обсуждаются ошибки и достижения. При проведении занятий с видеозаписью необходимо предварительно проинформировать об этом инженера по обслуживанию учебного оборудования.

3.7.  Закрепление материала осуществляется при помощи самостоятельной работы студентов по предварительной записи в ЦСОТ в будние дни после обеда и субботний день.

3.8.  Оценка за выполненный навык может быть выставлена в ходе занятия или же после оценки видеозаписей самостоятельной работы студенты.

Примечание: порядок проведения занятий может быть изменен в соответствии с целями и задачами конкретного занятия.

Вниманию преподавателей кафедры/тренеров ЦСОТ!

В ЦСОТ ведется видеонаблюдение. В случае несоблюдения вышеуказанных требований администрация ЦСОТ имеет право истребовать объяснительную и составить докладную записку на имя заведующего кафедрой или проректора по академической работе для принятия соответствующих мер.


Стратегия Казахстан 2050
Электронное правительство РК
Министерство здравоохранения РК
Стратегический план Министерства здравоохранения
Министерство образования и науки РК
Программа "Болашак"
Всемирная организация здравоохранения
Европейское отделение ВОЗ
Magna Charta Universitatum
International Research Journal for Medical Students
Программа повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения РК
Республиканский научно-практический Центр медико-социальных проблем наркомании
The cochrane library
Оценка уровня знаний специалиста
Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2014 - 2018 годы
Приоритетные программы утвержденные Министерством Здравоохранения РК
Болашақ
Евразийская интеграция
Финансовый центр
Springer
Национальные клинические протоколы
Национальный Университет Малайзии
Календарь конференций
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КГМУ
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы
Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы
Образовательный кредит
Вопросы и ответы по внедрению обязательного социального медицинского страхования в РК
ЕНПФ пенсионный фонд
Республиканский центр развития здравоохранения
Анкетирование
Студенческое предпринимательство
Лига Академической честности