Karaganda Medical University
«Medicine and Ecology» journal
Monthly newspaper «Medic»
Home
Board
Riklefs Viktor Petrovich

Vice-rector for Academic Work

Riklefs Viktor Petrovich

Riklefs Viktor Petrovich, born in 1979, ethnical German. He attained the bachelor degree from Karaganda State Medical Academy in Biomedicine (information technologies) in 2002, and Master degree in Biophysics in 2003. In 2007, he acquired the PhD in Physiology. In 2013, he got the academic degree of International Master of Health Professions Education from Maastricht University (Netherlands). Currently, he is the PhD candidate in Maastricht University at the School of Health Professions Education. 

Since 2003, he is actively involved into teaching in KSMU, first as the Assistant Professor and then as acting Associate Professor of Department of Medical Biophysics and Informatics. In 2007-2017 he was the Director of KSMU Practical Skills Centre; In February-August 2017 he was the Director of Centre for Transfer of Innovative Technologies. In August 2017, he is appointed the Vice-Rector for Education.

Besides Russian, he is fluent in English, has limited German proficiency and is actively learning Kazakh. He underwent the intensive training in use of medical educational technologies at the University of Southampton (UK) in 2007, at Miami University (USA) and at World Federation of Medical Education (Copenhagen, Denmark) in 2009. Since 2008, he is actively involved into leading the workshops in simulation technologies and active learning methods for medical educators. Through academic mobility network, he organised the similar workshops at Medical Institute of Surgut State University in 2013-2015. In 2014 and 2015, he was the main speaker at conferences for Directors of Simulation Centres of medical universities in Russian Federation.

He has more than 90 publications (1 with ISI Web of Science impact factor, 1 with Scopus impact-factor, 9 with RSCI, Hirsch index of 3), 5 patents, 2 intellectual property rights, more than 25 oral and poster presentations in medical education international conferences: Association of Medical Education in Europe in Prague (2008, 2013), in Glasgow (2010, 2015), in Vienna (2011), in Lyon (2012), in Milan (2014), in Barcelona (2016) and Helsinki (2017); ROSMEDOBR conference in Moscow (2013-2016); Ottawa conference for Assessment in Medical Education in Kuala-Lumpur (2012) and Ottawa (2014); Asian Pacific Medical Education Conference in Singapore (2011). He has more than 50 publications in medical education.

He is the member of different associations in medical education: Association of Medical Education in Europe (AMEE), Association for Study of Medical Education (ASME), Simulation Society in Healthcare (SSH), Russian Society for Simulation in Medical Education (ROSOMED). He is a member of AMEE Research Committee.

He was the associate investigator in 3 research projects sponsored by the Ministry of Education and Science and Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan (2001-2004, 2009, 2007-2009) and principal investigator in research project in 2012-2014 sponsored by the Ministry of Education and Science. He is a member of working group in 2 Tempus and Erasmus+ CBHE projects in 2013-2018 (virtual patients and problem-based learning). In 2001, he was the awardee of the Russian aerospace agency “Ecology and Space”; in 2008-2010 – the awardee of State scholarship for talented young researchers by Ministry of Education of Kazakhstan; in 2016 he got the Letter of Appreciation from the Ministry of Health and Social Development.

E-mail: V.Riklefs@qmu.kz

Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Правление
Риклефс Виктор Петрович

Проректор по академической работе

Риклефс Виктор Петрович

Риклефс Виктор Петрович, 1979 года рождения, немец. Окончил Карагандинскую государственную медицинскую академию по специальности «Медико-биологическое дело» (специализация «врач-кибернетик») в 2002 году, в 2003 году магистратуру по той же специальности со специализацией «врач-биофизик». В 2007 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата медицинских наук по специальности 03.00.13 – «Физиология», в 2013 году получил академическую степень международного магистра медицинского образования в университете Маастрихта (Нидерланды), в настоящее время является докторантом PhD университета Маастрихта по медицинскому образованию.

С 2003 года ведет активную преподавательскую работу в КГМУ, сначала в роли преподавателя, а затем и.о. доцента кафедры медицинской биофизики и информатики.В 2007-2017 гг. являлся директором Центра практических навыков КГМУ, с февраля по август 2017 года – директором Центра трансферта инновационных технологий КГМУ, в августе 2017 года назначен проректором по учебно-методической работе.

Кроме русского владеет в совершенстве английским языком, немецким со словарём, активно изучает государственный язык. Прошел стажировку по различным образовательным технологиям в области медицинского образования в университете Саутгемптона (Великобритания) в 2007 г., в университете Майами (США) и во Всемирной федерации медицинского образования (Копенгаген, Дания) в 2009 г. С 2008 года принимает активное участие в проведении обучающих семинаров по симуляционным технологиям и активным методам обучения в медицинском образовании для преподавателей медицинских вузов, а также в рамках академической мобильности преподавателей для сотрудников медицинского института Сургутского государственного университета (2013-2015 гг.), на конференциях для руководителей симуляционных центров медицинских вузов Российской Федерации в Москве (2014 г., 2015 г.).

Имеет более 90 печатных публикаций (в том числе 1 с импакт-фактором ISIWebofScience, 1 с импакт-фактором Scopus, 9 c РИНЦ, индекс Хирша - 3), 5 предварительных патентов на изобретение, 2 свидетельства о регистрации объекта интеллектуальной собственности, более 25 выступлений с устными и постерными докладами на международных конференциях по медицинскому образованию: Ассоциации медицинского образования в Европе в Праге (2008, 2013), Глазго (2010, 2015), Вене (2011), Лионе (2012), Милане (2014), Барселоне (2016), Хельсинки (2017), конференции «РОСМЕДОБР. Инновационные обучающие технологии в медицине» в Москве (2013-2016), Оттавской конференции по оценке в медицинском образовании в Куала-Лумпуре (2012), Оттаве (2014), Азиатско-Тихоокеанской конференции по медицинскому образованию в Сингапуре (2011). Имеет более 50 публикаций в области медицинского образования.

Член различных ассоциаций в области медицинского образования: Ассоциации медицинского образования в Европе (АМЕЕ), Ассоциации по изучению медицинского образования (ASME), симуляционного общества в здравоохранении (SSH), Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД). Является членом исследовательского комитета АМЕЕ.

Являлся соисполнителем 3 исследований по грантам Министерства образования и науки РК и Министерства здравоохранения РК (2001-2004, 2009, 2007-2009), ответственным исполнителем исследования по гранту Министерства образования и науки РК (2012-2014), участник международных проектов Tempusи Erasmus+ в области медицинского образования (внедрение виртуальных пациентов и проблемно-ориентированного обучения). В 2001 году получил стипендию российского авиационно-космического агентства «Экология и космос», в 2008-2010 гг. Государственную научную стипендию для талантливых молодых ученых, награжден благодарственной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития (2016).

E-mail: V.Riklefs@qmu.kz


Стратегия Казахстан 2050
Электронное правительство РК
Министерство здравоохранения РК
Стратегический план Министерства здравоохранения
Министерство образования и науки РК
Программа "Болашак"
Всемирная организация здравоохранения
Европейское отделение ВОЗ
Magna Charta Universitatum
International Research Journal for Medical Students
Программа повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения РК
Республиканский научно-практический Центр медико-социальных проблем наркомании
The cochrane library
Оценка уровня знаний специалиста
Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2014 - 2018 годы
Приоритетные программы утвержденные Министерством Здравоохранения РК
Болашақ
Евразийская интеграция
Финансовый центр
Springer
Национальные клинические протоколы
Национальный Университет Малайзии
Календарь конференций
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КГМУ
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы
Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы
Образовательный кредит
Вопросы и ответы по внедрению обязательного социального медицинского страхования в РК
ЕНПФ пенсионный фонд
Республиканский центр развития здравоохранения
Анкетирование
Студенческое предпринимательство
Лига Академической честности